Здравствуйте, Гость!

E-mail:

Пароль:

Регистрация

Забыли пароль?

Разместить рекламу на портале

Связаться с нами


Качественное составление сопроводительного письма для трудоустройства.


 Помощь в трудоустройстве


Составление резюме и сопроводительного письма


Цель: привлечь внимание работодателя к своей кандидатуре на вакансию, вызвать ощущение, что вы именно тот человек, который ему нужен.

Ценности и преимущества:

  • составление резюме похоже на складывание мозаики: вы можете выбрать все нужное из вашей жизни и создать законченную картину;
  • под разные вакансии и новые требования можно составлять новое резюме;
  • описывая свой опыт, деловые качества, вы как бы заново знакомитесь с собой, исследуете себя с разных позиций
  • в резюме все должно быть правдой, но кое-какую информацию можно просто опустить;
  • единых правил в написании резюме не существует, но есть основные пункты, следуя которым, вы дадите все необходимые сведения и легче достигнете поставленной цели.

Основные пункты

  • Заглавие.
    Вместо заглавия в виде слов «Резюме», «СV» и пр. укажите полностью свою фамилию, имя и отчество.
  • Вакансия или позиция.
    Укажите должность, на которую вы претендуете. Лучше ее выделить крупно, чтобы она хорошо читалась даже, если резюме пойдет через факс.
  • Формальные данные.
    Возраст, семейное положение, адрес указывать желательно, телефон – обязательно. Если возраст, семейное положение, прописка вызывают некоторые «опасения», их можно указать в конце резюме или вовсе опустить.
  • Образование.
    Перечень учебных заведений дается в прямой последовательности. Если вы закончили сначала техникум, а затем ВУЗ, то первое образование важно только в том случае, если оно имеет отношение к вакансии. Указываются год поступления, год окончания, название учебного заведения, полученная специальность и квалификация. Далее сообщаются сведения о курсах, стажировках и пр. Пишите все, что может свидетельствовать об уровне вашего профессионализма. То, что относится к миру увлечений, лучше исключить. Е сли вы недавно окончили учебное заведение , стоит указать название дипломной работы, практикума, участие в научно-практических конференциях, все то, что имеет отношение к предполагаемой работе.
  • Опыт работы.
    Принято начинать с последнего места работы и следовать в обратном порядке. Сначала указываются даты (год, месяц) поступления и окончания работы, название предприятия. В скобках можно указать направление деятельности, если само по себе название предприятия ни о чем не говорит. Далее указывается должность. Лучше, если ее название звучит также как и вакансия, на которую вы претендуете. Даже если в трудовой книжке она называется иначе, но обязанности вы выполняли те же, то скорректируйте ее название. На собеседовании можно сослаться на штатное расписание или что-то в этом роде. Не переписывайте всю трудовую биографию, ограничьтесь тем, что имеет отношение к предполагаемой работе и должности. Подробнее остановитесь на описании должностных обязанностей, которые соответствуют искомой вакансии. У работодателя не должно оставаться сомнений: вы точно знаете, что будете делать на его предприятии. Если вы «свежий» выпускник учебного заведения , укажите любой опыт работы, даже незначительный. Это может быть производственная или преддипломная практика, лабораторные работы, научно-исследовательская деятельность.
  • Дополнительные навыки.
    Дополнительные навыки должны добавить колорита вашему резюме. К этому пункту относятся знания компьютера, стенографии, владение иностранными языками, ведение деловой переписки, вождение автомобиля и т.д. Если вы только овладеваете компьютером, напишите, что вы – пользователь. Те, кто с компьютером на «ты», могут добавить – опытный пользователь и указать программы, с которыми вы работаете. Уровень владения иностранным языком может быть: базовый – чтение и перевод со словарем; разговорный – умение понимать несложную иностранную речь и объясняться на языке; свободный – большой словарный запас, общение на профессиональные темы, чтение и понимание без словаря.
  • Личные качества.
    Иногда о них пишут, иногда нет. Этой информации, конечно, не доверяют безоговорочно, а рассматривают скорее с точки зрения здравого смысла. Если человек, претендующий на должность бухгалтера, пишет, что он инициативен, любит работать с людьми, и для него характерен творческий подход к делу – у него немного шансов получить работу. Профессионал потому и профессионал, что его личностные качества соответствуют качествам профессионально важным. В каждой профессии свой набор профессионально важных качеств. Ваша задача – определить, какими качествами, важными в вашей профессии, обладаете вы, и указать их в резюме.
  • Рекомендации.
    Если есть люди, готовые рекомендовать вас, укажите фамилию, имя и отчество этого человека, место работы, должность и номер телефона. Не забудьте предупредить вашего «протеже» о своих намерениях.

Несколько замечаний

  • объем резюме не должен превышать 2-х страниц печатного текста на белой бумаге, без ошибок и опечаток;
  • подчеркивайте позитивные факты, включайте только те сведения, которые можете подтвердить;
  • избегайте информационной перегрузки, двусмысленности, недосказанности, сокращений, жаргона.

Работа-в-Ростове.ruПомощь в трудоустройствеТехника поиска работы → Составление резюме и сопроводительного письма


© 2004-2014 rabota-v-rostove.ru